Школа-интернат - одно из старейших в России учебных заведений для детей с нарушением слуха. Она явилась первооткрывателем сети школьных и дошкольных учреждений для глухих детей Иркутской области.
В годы Великой Отечественной войны в живописном месте р. Куды было создано подсобное хоз-во школы, которое помогало продуктами фронту и детям.
В 1963 году было построено новое здание школы, которое позволило улучшить жизнь и обучение глухих детей.
Здание школы рассчитано на 150 человек. Число занятых классов 25, имеется кабинет для фронтальной слуховой работы, 7 кабинетов для индивидуальной слуховой работы, кабинет музыкальной ритмики, компьютерный класс; кабинет психолога; столовая на 80 посадочных мест; спортивный зал, актовый зал; столярная и швейная мастерские, лыжная база; бухгалтерия; 2 душевые комнаты; медицинский и процедурный кабинеты; изолятор; 10 спален; игровая комната.
На территории школы расположены спортивная и игровая площадки, а также находятся прачечная и гараж.
Наши дети за 11 лет обучения получают основное общее образование.
Наполняемость классов 5-8 человек и 5-6 учащихся в зависимости от программы обучения.
Обучение в одну смену по 5-дневной неделе. Урок 40 минут.
2 перемены по 20 минут для организации питания и активного отдыха детей. Остальные перемены по 10 минут. В течение всего дня идет работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Коррекционная работа осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы.
Срок освоения программы начального общего образования обучающимися с нарушением слуха составляет 5 лет (1-5 классы) или 6 лет (1 дополнительный, 1-5 классы) в зависимости от варианта и программы обучения.
Срок освоения программы основного общего образования обучающимися с нарушением слуха - 5 лет (дети с интеллектуальными нарушениями), 6 лет (дети, имеющие ЗПР).
Учебные занятия по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с нарушением слуха организуются по пятидневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8.00. Продолжительность учебного года во 2 - 9 классах составляет 34 учебные недели. В 1-х, выпускных классах - 33 учебные недели.
В третьей четверти для обучающихся 1–х классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней.
В 1 классе организуется «ступенчатый» режим обучения. В сентябре - октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут каждый (остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми), в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4-5 уроков до 40 минут каждый.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.
Главной задачей школы является создание коррекционно-развиваюших условий самореализации личности ребенка и успешной интеграции в обществе.
В основе обучения учащихся лежат аналитико-синтетический, концентрический и полисенсорный методы oбучения. Весь образовательно-воспитательный процесс строится на основе словесной речи во всех ее функциях: коммуникативной, познавательной, регулятивной. Развитие слухового восприятия и формирование произношения (РСВ и ФП) - главная коррекционная задача школы. Работа по РСВ и ФП продолжается в течение всего периода обучения ребенка в школе.
Внеурочная деятельность представлена программами:
-Программа по музыкальной ритмике
-Программа РСВ (СС)
-Программа РСВ (фронт)
-Диалогическая речь
-РСВ (слабослышащие)
-Развитие познавательной сферы
-РСВ (глухие)
-РСВ (для об. с у.о.)
-СБО