Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска
Год основания23 марта 1921 г.Языки образованияРусский

Сведения об образовательной организации

Школа-интернат - одно из старейших в России учебных заведений для детей с нарушением слуха. Она явилась первооткрывателем сети школьных и дошкольных учреждений для глухих детей Иркутской области.

В годы Великой Отечественной войны в живописном месте р. Куды было создано подсобное хоз-во школы, которое помогало продуктами фронту и детям.

В 1963 году было построено новое здание школы, которое позволило улучшить жизнь и обучение глухих детей.

Здание школы рассчитано на 150 человек. Число занятых классов 27, имеется кабинет для фронтальной слуховой работы, 7 кабинетов для индивидуальной слуховой работы, кабинет музыкальной ритмики, компьютерный класс; кабинет педагога-психолога; столовая на 80 посадочных мест; спортивный зал, актовый зал; столярная и швейная мастерские, лыжная база; бухгалтерия; 2 душевые комнаты; медицинский и процедурный кабинеты; изолятор; 8 спален; фото-студия, художественная мастерская.

На территории школы расположена спортивная площадка, а также находятся прачечная и гараж.

Наши дети за 11 лет обучения получают основное общее образование.

 

Обучение в одну смену по 5-дневной неделе. Урок 40 минут. Общая продолжительность перемен в течение дня составляет 1 час 20 минут. 1 перемена 30 минут для организации питания, динамическая пазуза 40 минут для активного отдыха обучающихся.

В течение всего дня проводится работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Коррекционная работа осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы по трем направлениям:

Словесная речь - основа формирования личности неслышащего воспитанника. Развитие слуховой функции - одно из условий совершенствования образовательного процесса. Активизация устной коммуникации неслышащих школьников в учебно-воспитательном процессе (на всех фронтальных и индивидуальных уроках, воспитательских занятиях, речевых отчетах, внеклассных мероприятиях). В основе обучения учащихся лежат аналитико-синтетический, концентрический и полисенсорный методы oбучения. Весь образовательно-воспитательный процесс строится на основе словесной речи во всех ее функциях: коммуникативной, познавательной, регулятивной. Развитие слухового восприятия (РСВ) и формирование произношения (ФП) - главная коррекционная задача школы. Работа по РСВ и ФП продолжается в течение всего периода обучения ребенка в школе. Эта работа предполагает:

- проведение слуховой тренировки и обучение произношению;

- охват работой по РСВ и ФП всех учащихся школы с разной степенью потери слуха;

- систематичность проведения работы по РСВ и ФП.

Главной задачей школы является создание коррекционно-развиваюших условий самореализации личности ребенка и успешной социализации. 


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей