Школа-интернат - одно из старейших в России учебных заведений для детей с нарушением слуха. Она явилась первооткрывателем сети школьных и дошкольных учреждений для глухих детей Иркутской области.
В годы Великой Отечественной войны в живописном месте р. Куды было создано подсобное хоз-во школы, которое помогало продуктами фронту и детям.
В 1963 году было построено новое здание школы, которое позволило улучшить жизнь и обучение глухих детей.
Здание школы рассчитано на 150 человек. Число занятых классов 27, имеется кабинет для фронтальной слуховой работы, 7 кабинетов для индивидуальной слуховой работы, кабинет музыкальной ритмики, компьютерный класс; кабинет педагога-психолога; столовая на 80 посадочных мест; спортивный зал, актовый зал; столярная и швейная мастерские, лыжная база; бухгалтерия; 2 душевые комнаты; медицинский и процедурный кабинеты; изолятор; 8 спален; фото-студия, художественная мастерская.
На территории школы расположена спортивная площадка, а также находятся прачечная и гараж.
Наши дети за 11 лет обучения получают основное общее образование.
Обучение в одну смену по 5-дневной неделе. Урок 40 минут. Общая продолжительность перемен в течение дня составляет 1 час 20 минут. 1 перемена 30 минут для организации питания, динамическая пазуза 40 минут для активного отдыха обучающихся.
В течение всего дня проводится работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Коррекционная работа осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы по трем направлениям:
Словесная речь - основа формирования личности неслышащего воспитанника. Развитие слуховой функции - одно из условий совершенствования образовательного процесса. Активизация устной коммуникации неслышащих школьников в учебно-воспитательном процессе (на всех фронтальных и индивидуальных уроках, воспитательских занятиях, речевых отчетах, внеклассных мероприятиях). В основе обучения учащихся лежат аналитико-синтетический, концентрический и полисенсорный методы oбучения. Весь образовательно-воспитательный процесс строится на основе словесной речи во всех ее функциях: коммуникативной, познавательной, регулятивной. Развитие слухового восприятия (РСВ) и формирование произношения (ФП) - главная коррекционная задача школы. Работа по РСВ и ФП продолжается в течение всего периода обучения ребенка в школе. Эта работа предполагает:
- проведение слуховой тренировки и обучение произношению;
- охват работой по РСВ и ФП всех учащихся школы с разной степенью потери слуха;
- систематичность проведения работы по РСВ и ФП.
Главной задачей школы является создание коррекционно-развиваюших условий самореализации личности ребенка и успешной социализации.