Календарный план воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год
Программы ВД (Разговоры о важном)
Цель воспитания–всестороннее, гармоничное развитие личности ребёнка, более полная его самореализация. Обучение в школе-интернате. обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий, обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой среды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недостижимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребенок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.
Школа-интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка.
Воспитательная работа в интернате решает следующие задачи:
- -Всестороннее развитие неслышащих учащихся как продолжение и расширение работы школы по умственному, физическому, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию, развитию познавательной, общественной и трудовой активности, положительных качеств личности.
- -Воспитание сознательности, гражданственности, патриотизма, толерантности.
- -Воспитание положительного отношения к труду и потребности приносить своим трудом пользу обществу.
- -Формирование положительных моральных, нравственных, этических качеств личности глухого и слабослышащего школьника, воспитание правосознания, дисциплины, культуры чувств и поведения, формирование школьного коллектива.
- -Развитие словесной речи в единстве с использованием остаточного слуха посредством создания речевой среды и условий, вызывающих потребность пользования словесной речью.
- -Воспитание готовности умения жить и работать как в среде неслышащих, так и в коллективе слышащих.
- -Развитие общительности, стремления к расширению социальных контактов; работа по социальной адаптации учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями.
Педагогическое руководство воспитательным процессом в интернате направлено на постоянное развитие самостоятельности воспитанников, уважение личности ребенка, разумную требовательность без скидок на ОВЗ и его последствия, и строится в соответствии с принципами воспитания:
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
принцип связи воспитания с жизнью;
принцип единства, целостности и преемственности в воспитании;
принцип уважения и требовательности к личности;
принцип педагогического оптимизма;
принцип воспитания в коллективе;
принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.
Воспитательная деятельность осуществляется на основе требований ФГОС НОО ОВЗ, АООП НОО, программ духовно-нравственного (нравственного) воспитания, экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни, АДООП, программ внеурочной деятельности воспитателей по направлениям, Плана воспитательной работы школы, Режима дня и Правил внутреннего распорядка и поведения учащихся.
Успешная реализация воспитательных задач достигается соблюдением определенных условий. Это, прежде всего комплексный подход к воспитанию, предполагающий тесное взаимодействие учебного процесса и внеурочной деятельности, как единого механизма формирования личности.