Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска
Год основания23 марта 1921 г.Языки образованияРусский

Воспитательная работа

Программа воспитания

Календарный план воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год

Программы ВД (Разговоры о важном)

 

Цель воспитания–всестороннее, гармоничное развитие личности ребёнка, более полная его самореализация. Обучение  в школе-интернате. обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий, обучающих и воспитывающих, создания слухоречевой среды, комплексного подхода к воспитанию, что часто недостижимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребенок лишь посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми умениями.

 

Школа-интернат обеспечивает практически круглосуточное коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для их всестороннего развития и оказывая тем самым помощь семье в воспитании ребенка.

 

Воспитательная работа в интернате решает следующие задачи:

 

  • -Всестороннее развитие неслышащих учащихся как продолжение и расширение работы школы по умственному, физическому, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию, развитию познавательной, общественной и трудовой активности, положительных качеств личности.
  • -Воспитание сознательности, гражданственности, патриотизма, толерантности.
  • -Воспитание положительного отношения к труду и потребности приносить своим трудом пользу обществу.
  • -Формирование положительных моральных, нравственных, этических качеств личности глухого и слабослышащего школьника, воспитание правосознания, дисциплины, культуры чувств и поведения, формирование школьного коллектива.
  • -Развитие словесной речи в единстве с использованием остаточного слуха посредством создания речевой среды и условий, вызывающих потребность пользования словесной речью.
  • -Воспитание готовности  умения жить и работать как в среде неслышащих, так и в коллективе слышащих.
  • -Развитие общительности, стремления к расширению социальных контактов; работа по социальной адаптации учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями.

 

        Педагогическое руководство воспитательным процессом в интернате направлено на постоянное развитие самостоятельности воспитанников, уважение личности ребенка, разумную требовательность без скидок на ОВЗ  и его последствия, и строится в соответствии с принципами воспитания:

 

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;

 

принцип связи воспитания с жизнью;

 

принцип единства, целостности и преемственности в воспитании;

 

принцип уважения и требовательности к личности;

 

принцип педагогического оптимизма;

 

принцип воспитания в коллективе;

 

принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.

 

Воспитательная деятельность осуществляется на основе требований ФГОС НОО ОВЗ, АООП НОО, программ духовно-нравственного (нравственного) воспитания, экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни, АДООП, программ внеурочной деятельности воспитателей по направлениям, Плана воспитательной работы школы, Режима дня и Правил внутреннего распорядка  и поведения учащихся.

 

     Успешная реализация воспитательных задач достигается соблюдением определенных условий. Это, прежде всего комплексный подход к воспитанию, предполагающий тесное взаимодействие учебного процесса и внеурочной деятельности, как единого механизма формирования личности.

 

 




Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей